Журнал "Автомобильные дороги"

№ 9(1054)  сентябрь 2019

 
Железный характер дороги
 

Сталь для развития транспортной инфраструктуры сегодня по своему значению уступает, пожалуй, только лишь асфальту и инертным материалам. Когда же речь заходит о строительстве сложных инженерных инфраструктурных объектов, таких как, например, мосты, эстакады, развязки, 
ее роль становится поистине неоценимой.

Полную версию статьи читайте в номере.

 
 
 
 
 
 
 
Триллионы по лицензии
 

В России сегодня сложилась парадоксальная ситуация в автоперевозочной отрасли. Более половины колесящих по дорогам страны грузовиков фактически являются личным автотранспортом – таким же, как легковушки. 
А их собственники в правовом смысле – это не бизнесмены с соответствующими обязанностями регистрироваться, предоставлять отчетность о своей работе и платить налоги, а простые автолюбители. В итоге отрасль с триллионными оборотами и миллионами занятых в ней попросту выпала из-под контроля государства.

Полную версию статьи читайте в номере.

 
 
 
 
 
 
 
Смета без ответа. Реформа ценообразования  в строительстве зависла
 

В России экономический рост завязан на реализацию нацпроектов, и больше всего денег предусмотрено на инфраструктуру. Напомним: на развитие автомобильных дорог в период 2019–2024 годов направят более триллиона рублей в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Полную версию статьи читайте в номере.

 
 
 
 
 
 
 
Через пять лет никому и в голову  не придет назвать дороги «бедой»!
 

В 2019 году стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». РОСДОРНИИ, обладающий масштабным опытом ведения проектов в сфере транспорта, стал научно-методическим и координационным центром реформы.
Впереди большая и ответственная работа, которая уже идет полным ходом. Если формулировать кратко и доступно, то нужно сделать следующее: создать дорожную карту проекта на федеральном и региональных уровнях, изучить состояние дорожной сети и свести полученные данные воедино, актуализировать отраслевую нормативную и законодательную базы, сформировать реестр наилучших материалов и технологий для строительства, ремонта и эксплуатации автодорог.
Решение этих и сопутствующих им задач возложено на созданный при институте Общеотраслевой центр компетенций (ОЦК) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. В субъектах РФ работу будут контролировать 12 региональных филиалов центра.
Для эффективной модернизации дорожного хозяйства необходимо собрать в единый массив информацию о его текущем состоянии. Сейчас эта картина фрагментарна, нам предстоит проверить имеющиеся данные и заполнить все пробелы. На основе полученной информации будет создан единый банк цифровых данных об объектах дорожной сети.
Вторая часть работы – аудит используемых дорожниками технологий и материалов. Многие из них внедряются точечно, опыт их применения недоступен экспертному сообществу. Другие потеряли актуальность, но используются по инерции. 
Мы создаем централизованную систему поиска, апробации и отбора технологий. Наилучшие решения будут пополнять отраслевой реестр, что позволит распространять их повсеместно. Есть конкретная задача: доля применения эффективных технологий в рамках госконтрактов к 2024 году должна составлять 80%.
Все перечисленное требует проведения больших объемов полевых работ. Для этого в рамках ОЦК будут созданы центральная диагностическая лаборатория, 20 передвижных лабораторий контейнерного типа, семь диагностических комплексов и пять комплексов лазерного сканирования. В общей сложности за пять лет их силами будут проведены не менее 1,2 млн измерений и исследований.
Сегодня для строительства, эксплуатации и ремонта объектов дорожного хозяйства привлекаются разные подрядчики, чаще всего сезонные. В итоге за конечный результат – качество и безопасность дорог – не отвечает никто. Для преодоления этой ситуации будет создана система контрактов жизненного цикла (КЖЦ).
КЖЦ предполагает объединение в один контракт различных видов дорожных работ. Это позволит сформулировать понятные и прозрачные критерии оценки качества работ по их конечному результату – по итогам эксплуатации объектов дорожной сети. К 2024 году доля КЖЦ составит не менее 70% от общего числа госконтрактов.
ОЦК объединит усилия государства, экспертного сообщества и бизнеса для решения общей задачи: построения сети безопасных и качественных дорог, отвечающих современным экономическим реалиям. 
Опыт, накопленный РОСДОРНИИ за 50 лет работы, – хороший стартовый капитал для такого проекта. За пять лет предстоит провести полную ревизию дорожной сети, привести ее в нормативное состояние и создать условия для замещения устаревших решений современными и эффективными.

Алексей Варятченко, 
генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ»

 
 
 
 

Приложение к информационно-аналитической газете "Транспорт России"

bashkortostan 2018 1

rosgeldor 52 2018

avtodor 2018 nomer47