Состоялась Международная конференция «Северный морской путь: стратегия возрождения».

id18 sСостоялась Международная конференция «Северный морской путь: стратегия возрождения». Ее организатором выступила газета «Транспорт России». Конференция проходила под эгидой Министерства транспорта РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе конференции приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, руководители и представители крупнейших компаний, российские и зарубежные эксперты.

Открывая пленарное заседание, Игорь Левитин отметил, что Северный морской путь – исторически сложившаяся национальная единая транспортная магистраль Российской Федерации в Арктике в полном соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.

 

На протяжении нескольких сотен лет, начиная с первых морских походов поморов, русские люди изучали и осваивали арктические просторы. Накоплен громадный опыт мореплавания и хозяйственной деятельности людей в высоких широтах, большей частью покрытых льдом. Однако новое время ставит новые задачи.

 

Министр выделил два главных направления, над которыми сейчас ведется работа. Это организация транзитного плавания по трассам Севморпути и снабжение хозяйствующих субъектов Российской Федерации в Арктике.

 

В настоящее время, рассказал Игорь Левитин, российская компания «Совкомфлот» приняла решение осуществить экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера с углеводородами из Мурманска назначением на порты Юго–Восточной Азии с проводкой атомным ледоколом. Министр выразил надежду, что эксперимент докажет судовладельцам экономическую обоснованность альтернативы южному пути, через Индийский океан, который по известным всем обстоятельствам стал небезопасным.

 

Глава Минтранса подчеркнул, что наличие у Российской Федерации мощного ледокольного флота для работы на трассах Севморпути, в том числе и атомного, строительство специального флота для работы в Арктике с высокими категориями ледовых усилений дают основания для расширения временных рамок навигации по трассам Севморпути.

 

Игорь Левитин остановился в своем выступлении также на вопросах совершенствования нормативно–правового регулирования плавания по трассам Севморпути. Он отметил, что есть несколько проектов законов, разработанных бизнес–сообществом, депутатами Федерального собрания Российской Федерации. В свою очередь, Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект федерального закона, направленного на совершенствование существующего законодательства, в котором сконцентрированы идеи, заложенные в различных предложениях.

 

По словам министра, Минтранс России считает целесообразным выделение арктической зоны в самостоятельный объект государственной политики в связи с высокой концентрацией в пределах макрорегиона геополитических, оборонных, экономических, экологических и научных интересов Российской Федерации и считает необходимым воссоздание Администрации Северного морского пути – организации, осуществляющей контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Северного морского пути, с наделением ее необходимыми полномочиями.

 

В Москве состоялась конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии на период до 2030 года».

id15 sОрганизатором мероприятия выступила газета «Транспорт России», генеральным партнером – Юридическая фирма «РайтСолКСМ». В работе конференции приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, статс–секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, заместители руководителей федеральных агентств и служб Минтранса России, представители крупнейших транспортных компаний, банков, отраслевых союзов и ассоциаций, ведущие ученые. 

Выступивший на пленарном заседании со вступительным словом Игорь Левитин отметил, что создание нормативно–правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечивающей четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определения приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте остается задачей номер один для всего транспортного сообщества.
Министр подчеркнул, что снятие административных барьеров, создание регламентов взаимодействия субъектов транспортного рынка, выработка четких правил способны повысить эффективность работы транспорта, снизить издержки и увеличить скорость работы, что обеспечит, помимо прочего, реализацию транзитного потенциала России.
Он напомнил, что за прошедшие пять лет созданы законодательные основы для развития и управления транспортным комплексом в рыночных условиях, – это свыше 30 федеральных законов. Логическим продолжением этой работы стало утверждение Транспортной стратегии до 2030 года.
Далее Игорь Левитин рассказал о том, какой ему видится законопроектная работа Минтранса России на перспективу.
Первая задача – продолжение подготовки основополагающих законов по видам транспорта, позволяющих заложить основу деятельности, и принятие нормативных актов, создающих конкретные механизмы реализации законов.
Другой важнейшей задачей становится развитие инфраструктуры транспорта. Создается адекватное правовое поле для развития государственно–частного партнерства в транспортной отрасли.
Примером могут быть отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог, которые регулируются в соответствии с положениями принятого Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
И, наконец, третьей задачей законопроектной деятельности становится обеспечение прав человека в широком смысле: как работника транспорта, пассажира и предпринимателя.