В Москве состоялась конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии на период до 2030 года».
- Подробности
-
Категория: Мероприятия
Организатором мероприятия выступила газета «Транспорт России», генеральным партнером – Юридическая фирма «РайтСолКСМ». В работе конференции приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, статс–секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, заместители руководителей федеральных агентств и служб Минтранса России, представители крупнейших транспортных компаний, банков, отраслевых союзов и ассоциаций, ведущие ученые.
Выступивший на пленарном заседании со вступительным словом Игорь Левитин отметил, что создание нормативно–правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечивающей четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определения приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте остается задачей номер один для всего транспортного сообщества.
Министр подчеркнул, что снятие административных барьеров, создание регламентов взаимодействия субъектов транспортного рынка, выработка четких правил способны повысить эффективность работы транспорта, снизить издержки и увеличить скорость работы, что обеспечит, помимо прочего, реализацию транзитного потенциала России.
Он напомнил, что за прошедшие пять лет созданы законодательные основы для развития и управления транспортным комплексом в рыночных условиях, – это свыше 30 федеральных законов. Логическим продолжением этой работы стало утверждение Транспортной стратегии до 2030 года.
Далее Игорь Левитин рассказал о том, какой ему видится законопроектная работа Минтранса России на перспективу.
Первая задача – продолжение подготовки основополагающих законов по видам транспорта, позволяющих заложить основу деятельности, и принятие нормативных актов, создающих конкретные механизмы реализации законов.
Другой важнейшей задачей становится развитие инфраструктуры транспорта. Создается адекватное правовое поле для развития государственно–частного партнерства в транспортной отрасли.
Примером могут быть отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог, которые регулируются в соответствии с положениями принятого Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
И, наконец, третьей задачей законопроектной деятельности становится обеспечение прав человека в широком смысле: как работника транспорта, пассажира и предпринимателя.