16 марта 2010 года, в ДК МИИТ, г. Москва при поддержке Министерства транспорта РФ состоялся круглый стол «Образование на транспорте: вектор развития».
В условиях перехода транспортной отрасли на инновационные рельсы огромное значение приобретает уровень подготовки специалистов.
Как решить главную задачу профессионального транспортного образования – обеспечить подготовку необходимого числа квалифицированных и адаптированных к современным требованиям кадров для организаци1 и предприятий транспортного комплекса?
Именно эти вопросы будут обсуждаться в рамках круглого стола «Транспортное образование: вектор развития», организатором которого выступит газета «Транспорт России» при поддержке Министерства транспорта РФ.
В ходе дискуссии предполагается обсуждение следующих вопросов:
•Образовательная политика в транспортной отрасли;
•Подготовка специалистов: возможности ВУЗов и ожидания отрасли;
•Отраслевой ВУЗ как активный участник инновационного процесса;
•Целевое контрактное обучение как фактор повышения качества подготовки специалистов.
В круглом столе примут участие руководители и специалисты Министерства Транспорта РФ, представители федеральных агентств и ведомств, ректоры ведущих транспортных ВУЗов, представители законодательной власти стран СНГ, бизнес-сообщества транспортной сферы, отраслевых союзов и ассоциаций.
Состоялось заседание круглого стола на тему «Повышение эффективности работы приватного парка грузовых вагонов на российских железных дорогах». Организаторами мероприятия выступили Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и газета «Транспорт России».
В работе круглого стола приняли участие заместитель руководителя Росжелдора Владимир Чепец, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Михаил Аветикян, первый заместитель ОАО ПГК Алексей Шафранов, заместитель директора по научной работе института управления и информационных технологий МИИТа Петр Куренков. Также среди участников мероприятия были представители ФАС и ФСТ России, грузовладельцы, представители некоммерческих союзов и общественных объединений.
В ходе реформирования железнодорожная отрасль столкнулась с резким падением эффективности работы парка грузовых вагонов на российских железных дорогах, который согласно программе реформы целиком перешел в категорию «приватный». Это стало проблемой для многих грузоотправителей, которые не могут качественно и в срок осуществить перевозку грузов. Участники круглого стола обсудили стабилизирующие меры, направленные на организацию работы парка грузовых вагонов в новых условиях.
Владимир Чепец заявил, что среди проблем, требующих неотложного решения, является реализация стратегии оптимизации перевозочного процесса на основе новых подходов к управлению эксплуатационной работой.
О текущем состоянии эксплуатационной работы на российских железных дорогах, о принимаемые ОАО «РЖД» мерах по повышению эффективности работы железнодорожного транспорта рассказал Салман Бабаев. Также он ответил на вопросы грузоотправителей, касающиеся проблем перегруженности припортовых станций.
Михаил Аветикян представил новые инструменты управления парком со стороны РЖД. Среди них - адаптивный план формирования порожних и гружёных вагонопотоков; график движения со специализированными расписаниями; техническое нормирование эксплуатационной работы на основе календарного плана перевозок с учетом логистических схем крупных операторов подвижного состава; договоры ОАО «РЖД» с операторами подвижного состава по технологическому взаимодействию.
Алексей Шафранов познакомил участников мероприятия с новой технологией ПГК – публичной офертой, направленной на обеспечение подвижным составом при перевозке сравнительно небольших грузов российских предприятий малого и среднего бизнеса. Петр Куренков привел различные мнения ученых – транспортников относительно возможностей управления вагонопотоками.
Участники круглого стола констатировали, что преобразования на рынке грузовых перевозок необходимо продолжать, но так, чтобы не возникло необратимых последствий, которые могут дестабилизировать отрасль. А для этого, прежде всего, требуется завершить работу по совершенствованию нормативно – правовой базы и выбрать наиболее рациональные технологии управления приватным парком грузовых вагонов на сети Российских железных дорог.