Состоялась Международная конференция «Северный морской путь: стратегия возрождения».

id18 sСостоялась Международная конференция «Северный морской путь: стратегия возрождения». Ее организатором выступила газета «Транспорт России». Конференция проходила под эгидой Министерства транспорта РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе конференции приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, руководители и представители крупнейших компаний, российские и зарубежные эксперты.

Открывая пленарное заседание, Игорь Левитин отметил, что Северный морской путь – исторически сложившаяся национальная единая транспортная магистраль Российской Федерации в Арктике в полном соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.

 

На протяжении нескольких сотен лет, начиная с первых морских походов поморов, русские люди изучали и осваивали арктические просторы. Накоплен громадный опыт мореплавания и хозяйственной деятельности людей в высоких широтах, большей частью покрытых льдом. Однако новое время ставит новые задачи.

 

Министр выделил два главных направления, над которыми сейчас ведется работа. Это организация транзитного плавания по трассам Севморпути и снабжение хозяйствующих субъектов Российской Федерации в Арктике.

 

В настоящее время, рассказал Игорь Левитин, российская компания «Совкомфлот» приняла решение осуществить экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера с углеводородами из Мурманска назначением на порты Юго–Восточной Азии с проводкой атомным ледоколом. Министр выразил надежду, что эксперимент докажет судовладельцам экономическую обоснованность альтернативы южному пути, через Индийский океан, который по известным всем обстоятельствам стал небезопасным.

 

Глава Минтранса подчеркнул, что наличие у Российской Федерации мощного ледокольного флота для работы на трассах Севморпути, в том числе и атомного, строительство специального флота для работы в Арктике с высокими категориями ледовых усилений дают основания для расширения временных рамок навигации по трассам Севморпути.

 

Игорь Левитин остановился в своем выступлении также на вопросах совершенствования нормативно–правового регулирования плавания по трассам Севморпути. Он отметил, что есть несколько проектов законов, разработанных бизнес–сообществом, депутатами Федерального собрания Российской Федерации. В свою очередь, Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект федерального закона, направленного на совершенствование существующего законодательства, в котором сконцентрированы идеи, заложенные в различных предложениях.

 

По словам министра, Минтранс России считает целесообразным выделение арктической зоны в самостоятельный объект государственной политики в связи с высокой концентрацией в пределах макрорегиона геополитических, оборонных, экономических, экологических и научных интересов Российской Федерации и считает необходимым воссоздание Администрации Северного морского пути – организации, осуществляющей контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Северного морского пути, с наделением ее необходимыми полномочиями.